Opel Omega («Опель Омега») — немецкий автомобиль бизнес класса,
выпускавшийся подразделением корпорации GM Opel с 1986 по 2003 год.
Opel Omega изначально занимал в модельном ряду промежуточное
положение между моделью Opel Ascona и большим Opel Senator, с 1994 года
после снятия с производства модели Senator был европейским флагманом
корпорации GM. В 2003 году производство модели было прекращено без прямого
преемника. Автомобилей этого класса фирма Opel не производит до настоящего
времени.
Для удобства изложения использованы внутризаводские индексы моделей (A,
и т. д.), которые в настоящее время являются общепринятыми дляобозначения
различных поколений модели Omega.
Первое поколение «Омег» стартовало в сентябре 1986 года. Оно заменило на
конвеере Opel Rekord и имело две разновидности кузова — четырехдверный
седан («Опель-Омега») и пятидверный универсал («Опель-Омега-Караван»).
Модель фирме Опель явно удалась, о чем свидетельствует получение «Омегой» в
1987 году почетного титула «Автомобиль года».
Автомобили имели задний привод, большой выбор стандартного
оборудования и относились к автомобилям «бизнес» класса. На Омеги штатно
устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1796 см3 (1,8),
инжекторные двигатели объемом 1796 (1,8i), 1998 (2.0i), 2393 (2.4i), 2594
(2,6i), 2969 (3.0i) см3, а также дизельные атмосферные моторы объемом 2260
см3 (2,3YD) и такие же турбированные (2,3YDT и 2,3DTR. Моторы
агрегатировались с пятиступенчатой ручной коробкой передач или
четырехступенчатым автоматом, имеющим зимний и спорт-режимы. Все тормоза —
дисковые, с вакуумным усилителем.Передние диски — на моделях с мотором от 2
литров — вентилируемые.
1987 модельный год - двигатели 1.8 все карбюраторные кроме E18NVR (88
л.с.), 1.8i - 115 л.с.,двухлитровые 100, 115 и 122 л.с., трехлитровые 156 и
177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1988 модельный год - все двигатели 1.8, двухлитровые 100, 115 и 122
л.с., трехлитровые 156 и 177 л.с., дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1989 модельный год - двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые
100, 115 и 122 л.с., появился мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровый 177 л.с.,
дизель 74 л.с. и турбодизель 90 л.с.
1990 модельный год - двигатели 1.8 (88, 90 и 115 л.с.), двухлитровые
100, 115 и 122 л.с., мотор 2.4i (125 л.с.), трехлитровые 177, 200, 204 и 230
л.с., битурбодвигатель для Лотус-Омеги 3.6i (377 л.с.), дизель 74 л.с. и
турбодизель 90 л.с.
Штатная резина 185/70-R14 или 195/65-R15. На некоторые модели универсалов
(Караван) устанавливались сзади амортизаторы с подкачкой. После этого им
присваивался индекс Опель Омега Караван Клуб. У таких автомобилей сзади, в
багажном отсеке, выведены золотники - точно
такие же как и в колесах. Присоединяя насос можно накачивать внутрь
некоторое количество воздуха, что приводит к подниманию или опусканию задка
автомобиля одновременно увеличивая жесткость. Диапазонперемещения - 6-7 см.
Помогает при эксплуатации автомобиля
с полной загрузкой.Салон автомобиля очень просторный. Передние сидения имеют
механические регулировки продольного перемещения и наклона спинки, с помощью
которых легко устроиться водителю любой комплекции - даже ростом более 2
метров. Кроме того, передние сидения оснащены микролифтом (водительское -
штатно, пассажирское - опция), который позволяет поднимать или
опускатьсидения в вертикальной плоскости. Спинки передних сидений имеют две
механические регулировки
поясничного подпора и перемещаемые в двух плоскостях мягкие подголовники.
Подголовники заднего сидения (2 шт) устанавливались опционно. Зато штатно
спинка заднего сидения имеет откидной
подлокотник, через который при желании можно, откинув крышку, достать что-то
из багажного отделения. Спинка заднего сидения складывается по частям в трех
вариантах, что позволяет перевозить внутри авто длинномерные предметы.
Материал обивки - материя, шерсть, велюр или
кожа. Автомобили поздних годов выпуска в хороших комплектациях имели в
панели приборов и дверных панелях вставки под красное дерево.
В зависимости от уровня оснащенности и установленного двигателя выпускалось
несколько вариантов комплектации Опель-Омега: LS, GL, GLS, CD, CD Edition,
CD Diamant и 3000 Sport. Однако наличие двух одинаковых значков на машинах
не обязательно означает одинаковый уровень
оснащенности, т.к. в конечном итоге будущий владелец определял что будет
установлено на его автомашине. В то же время, если уровень комплектации был
максимальным, модели присваивали индекс Diamant ("Бриллиант").
Опель Омега седан Самая максимальная комплектация включает в себя:
Гидроусилитель руля, АБС, регулирующуюся по углу наклона рулевую
колонку, электрозеркала с подогревом, электростекла боковых дверей (все
4), центральный замок, электролюк в крыше, кондиционер, задний спойлер
(принадлежность машин с моторами 3 литра и больше), велюровый или
кожаный салон, тонированные стекла (включая лобовое с полоской вверху),
все сидения с электроподогревом, подсветка зеркальца в козырьке
пассажира, подогрев форсунок омывателя лобового стекла,
электрокорректор фар, стеклоочиститель фар, противотуманные фары,
круиз-контроль, автоматическую КПП, литые колесные диски
(15-тидюймовые) из легкого сплава, бортовой компьютер, бортовую систему
самодиагностики, встроенный штатный иммобилайзер, систему
автоматического поддержания клиренса (встречается крайне редко).
Бортовой компьютер, устанавливаемый на некоторых моделях, способен
показывать на жидкокристаллическом экране температуру за бортом, средний
расход топлива за пройденные километры, мгновенный расход топлива,
километраж, который автомобиль способен пройти на оставшемся топливе,
текущее время. Бортовая система диагностики способна подсказать водителю
о падении уровня масла в двигателе, износе тормозных колодок, перегорании
одной из лампочек в освещении или тормозных фонарях, низком уровне
охлаждающей жидкости и малом остатке жидкости для омыва стекол.
С самого начала производства на Омеги А ставили карбюраторные моторы 1.8 или
инжекторные 1.8 и 2.0i или дизели 2.3D. В мае 1987 года на свет появилась
модель Омега 3000 с мотором 3.0i (177 л.с.). В марте 1988 начало
производства Омег с мотором 2.4i (125 л.с.). С Сентября 1991 года началась
установка моторов 3.0 24V (204 л.с.)
Опель Омега седан A 1990 году модель обновили и с октября 1990 года начали
выпускать Омеги в обновленном кузове. Небольшой рестайлинг коснулся передка
машины. Немного изменились передние крылья, бампера, решетка радиатора стала
хромированной, по бокам автомобиля начали устанавливать
широкие молдинги. Изменились цветовые гаммы автомобилей. Бампера и зеркала
стали красить в цвет кузова. В трансмиссии стали устанавливать (не на все
модели) самоблокирующийся дифференциал, подвесные бензонасосы заменили на
погружные, передние тормозные суппорта фирмы Delco заменили на более
отказоустойчивые, фирмы ATE. В передние фары стали монтировать
противотуманки. В гамме двигателей появился мотор Dual Ram 2.6i (150 л.с.),
агрегатированный с АКПП. Модель Опель Омега А выпускалась до конца 1993
года, а затем, с февраля 1994, ее заменили на конвеере на Опель Омега Б.
Фото Opel omega A:



Общие данные:
Года пр-ва:
1986-1993 в Европе 1992-1998 в Бразилии |
Сборка:
Daewoo, Russelsheim, Bochum,
Ellesmere Port, Kaiserslautern,
Aspern, Szenzgotthard, GM Holden,
GM do Brazil
|
Иные обозначения:
Chevrolet Suprema, Chevrolet Omega, Vauxhall Carlton |
Дизайн:
Тип(ы) кузова:
4дв. седан 5дв. универсал 5дв. универсал |
Двигатели: A 2.3 D (73hp)
A 1.8 (88 hp)
A 2.3 TD Interc. (100 hp)
A 2.0 i (115 hp)
A 2.4 i (125 hp)
A 2.6 i (150 hp)
A 3.0 (3000) (177 hp)
A 3.0 24V (3000) (204 hp)
A 3.6 24V Lotus (377hp)
Трансмиссия: М5, А4
Характеристики:
Массово-габаритные:
Динамические:
Разгон до 100 км/ч: 14 — 7,6 (5.4 Omega Lotus) с
|
Макс. скорость: 183—240 (282 Omega Lotus) км/ч
|
На рынке
Предшественник
Opel Rekord
|
Преемник
Opel Omega B
|
Похожие модели: |
Opel Senator |
Другое:
|
|
|
|