Инструкция по эксплуатации
Opel Omega1-е поколение: 1986-1994 годы выпуска
Очень похожая на современные автомобили, модель Omega
первого поколения предлагает за приемлемую цену просторный салон и
надежное оборудование. Она - соперник Mercedes и BMW.Автомобиль
имеет приятный внешний вид. Кузов - высокого качества, хорошо
защищенный и практически нечувствительный к ржавчине.Салон просторный,
особенно сзади. Оборудование роскошное, за исключением версии LX,
снятой с производства в 1992 году. Внутреннее убранство впечатляет
богатством и практичным размещением всех органов управления. Среди
недостатков можно отметить попадание воды в салон через уплотнитель
ветрового стекла, плохое крепление обшивки солнцезащитного козырька в
автомобилях выпуска 1987 г. В них некачественно приклеен уплотнитель к
раме двери, и, как следствие, она плохо закрывается, появляется
аэродинамический шум во время движения. В этих же автомобилях после
пробега 40.000 км вибрирует панель приборов. В Omega всех годов выпуска
отмечены отдельные случаи неисправностей и пробоя радиатора отопителя.
Центральная консоль слишком объемна, а толстые стойки ветрового стекла
мешают обзору. В авто всех годов выпуска (особенно в версиях с
2-литровыми двигателями) вибрируют педали.Уровень комфорта при езде не
лучший. Устойчивость на дороге сбалансированная и достаточно
нейтральная. Однако на неровном покрытии впечатление резко меняется
из-за слишком мягкой амортизации. Рулевое управление комфортное, но
малоинформативное, т.е. "маскирует" выбранное направление движения. В
автомобилях 1990-1992 гг. есть вероятность поломки рулевых тяг. Машины
были отозваны по месту продажи для ремонта. При езде на высокой
скорости расположение педали акселератора вызывает усталость спины у
водителя.

Тормоза в Omega весьма неплохие, хотя в некоторых автомобилях отмечалось биение передних дисков колес. Положение было частично улучшено в 1988-1990 гг. В машинах 1987-1989 гг. существует вероятность утечки тормозной жидкости и быстрого износа тормозов. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации с целью ремонта. Улучшением торможения автомобили второго поколения обязаны серийно устанавливаемой АБС. Что касается стояночного тормоза, то в экземплярах всех годов выпуска он плохо отрегулирован, имеет слишком большой свободный ход, и, как результат, почти полностью бездействует.Механика машины прочная и достойно выдерживает "натиск" пройденных километров. В то же время следует обратить внимание на слабость некоторых турбодизельных двигателей, в частности, 100-сильной версии первых выпусков. В машинах первого поколения с двигателями объемом 1,8 и 2,0 л происходит утечка масла по прокладке крышки клапанов (требуется замена прокладки через каждые 30.000 км). А в автомобилях 1987-1993 гг. с 2-литровым мотором иногда возникают дефекты ремня привода ГРМ, есть опасностьего разрыва и повреждения силового агрегата (особенно в автомобилях 1991 -1993 гг.). В автомобилях всех годов выпуска наблюдаются неисправности в системе зажигания (даже в высоковольтных проводах). В автомобилях 1989-1992 гг. с двигателем 2,3 TD мощностью 100 л.с. слабая прокладка головки цилиндров, она требует замены после пробега 120.000 км. Проблема частично решена на заводе-изготовителе с сентября 1992 года.В самом "крупном" 24-клапанном двигателе объемом 3,0 л автомобилей 1990 г. возможна неисправность дроссельной заслонки во впускном коллекторе. Проблема решена на заводе-изготовителе в апреле 1990 года путем замены коллектора другим. Кроме того, с мая 1990 г. заменена более надежной пластмассовая прокладка впускного коллектора, из-за которой часто возникал подсос воздуха. Во всех автомобилях второго поколения отмечена плохая реакция на нажатие педали акселератора на малых оборотах. Есть возможность остановки двигателя при трога-нии с места: проблема может быть устранена за счет изменения программы компьютера управления системой впрыска топлива. Дизельные силовые агрегаты хорошо сочетаются в Omega с шумогасящей кулисой. Лишь на холостом ходу возникают шумы, устранимые одной или двумя слоями пластмассовой обшивки.В системе охлаждения автомобилей всех годов выпуска возможна утечка охлаждающей жидкости, начиная с пробега 30.000-70.000 км (положение частично улучшилось в 1991 году). В версии 1987-1988 гг. с турбодизельным двигателем сильно шумит сцепление (с февраля 1988 г. устанавливается новый механизм) и отмечены посторонние шумы в коробке передач во время движения. Во всех автомобилях с 4-цилин-дровыми двигателями в нейтральном положении вибрирует рычаг переключения передач. Он, кроме того, имеет очень длинный ход, а пятая передача чрезмерно удалена вправо от зоны его действия.


Тормоза в Omega весьма неплохие, хотя в некоторых автомобилях отмечалось биение передних дисков колес. Положение было частично улучшено в 1988-1990 гг. В машинах 1987-1989 гг. существует вероятность утечки тормозной жидкости и быстрого износа тормозов. Проданные автомобили были отозваны по месту реализации с целью ремонта. Улучшением торможения автомобили второго поколения обязаны серийно устанавливаемой АБС. Что касается стояночного тормоза, то в экземплярах всех годов выпуска он плохо отрегулирован, имеет слишком большой свободный ход, и, как результат, почти полностью бездействует.Механика машины прочная и достойно выдерживает "натиск" пройденных километров. В то же время следует обратить внимание на слабость некоторых турбодизельных двигателей, в частности, 100-сильной версии первых выпусков. В машинах первого поколения с двигателями объемом 1,8 и 2,0 л происходит утечка масла по прокладке крышки клапанов (требуется замена прокладки через каждые 30.000 км). А в автомобилях 1987-1993 гг. с 2-литровым мотором иногда возникают дефекты ремня привода ГРМ, есть опасностьего разрыва и повреждения силового агрегата (особенно в автомобилях 1991 -1993 гг.). В автомобилях всех годов выпуска наблюдаются неисправности в системе зажигания (даже в высоковольтных проводах). В автомобилях 1989-1992 гг. с двигателем 2,3 TD мощностью 100 л.с. слабая прокладка головки цилиндров, она требует замены после пробега 120.000 км. Проблема частично решена на заводе-изготовителе с сентября 1992 года.В самом "крупном" 24-клапанном двигателе объемом 3,0 л автомобилей 1990 г. возможна неисправность дроссельной заслонки во впускном коллекторе. Проблема решена на заводе-изготовителе в апреле 1990 года путем замены коллектора другим. Кроме того, с мая 1990 г. заменена более надежной пластмассовая прокладка впускного коллектора, из-за которой часто возникал подсос воздуха. Во всех автомобилях второго поколения отмечена плохая реакция на нажатие педали акселератора на малых оборотах. Есть возможность остановки двигателя при трога-нии с места: проблема может быть устранена за счет изменения программы компьютера управления системой впрыска топлива. Дизельные силовые агрегаты хорошо сочетаются в Omega с шумогасящей кулисой. Лишь на холостом ходу возникают шумы, устранимые одной или двумя слоями пластмассовой обшивки.В системе охлаждения автомобилей всех годов выпуска возможна утечка охлаждающей жидкости, начиная с пробега 30.000-70.000 км (положение частично улучшилось в 1991 году). В версии 1987-1988 гг. с турбодизельным двигателем сильно шумит сцепление (с февраля 1988 г. устанавливается новый механизм) и отмечены посторонние шумы в коробке передач во время движения. Во всех автомобилях с 4-цилин-дровыми двигателями в нейтральном положении вибрирует рычаг переключения передач. Он, кроме того, имеет очень длинный ход, а пятая передача чрезмерно удалена вправо от зоны его действия.

Основные неисправности электрооборудования касаются
тахометра, стартера и центрального замка Возможны отказы в работе
тахометра в автомобилях 1987-1991 гг (особенно в версии TD) из-за
нарушения электрического контакта (устранено на заводе-изготовителе с
лета 1991 г) Что касается центрального замка, то в экземплярах
1987-1988 гг были отмечены его неисправности, вызванные проникновением
воды в полости дверей, замыканием на "массу" или дефектным
предохранителем Отказы центрального замка случались и в автомобилях
1991 г Таким образом несмотря на то что вечером все двери замыкаются
утром они могут оказаться разблокированными.
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
В версии 2 Oi GLS с двигателем мощностью 122 л с (с 1992 г -
115 л.с.) технические данные вызывают уважение а дополнительное
оборудование представлено во всей полноте Также очень неплох
24-клапанный вариант общее впечатление лучше по сравнению с прежними
выпусками, а двигатель отменный.Хуже продается версия 2 3 TD со
100-сильным мотором у нее слишком высокий уровень вибрации Решив ее
купить лучше предпочесть автомобили 1993-1994 гг это избавит от проблем
с прокладкой головки цилиндров Цени тели мощных двигателей могут
приобрести версию с 3-литровым агрегатом, но в настоящее время она еще
достаточно дорогая Машины Omega с кузовом универсал пользуются гораздо
меньшим спросом чем аналогичные автомобили Mercedes или Volvo, хотя
имеют объемный багажник Перед покупкой такого автомобиля необходимо
проверить регулировку дорожного просвета Вообще модель Omega выпущенная
с сентября 1989 года, прошла существенную модернизацию Она технически
совершеннее и надежнее, но в любом случае этот автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны.